вторник, 12 января 2010 г.

Венеция. Собор Сан Марко и венецианские каналы



Собственно говоря, Венеция была последним «приличным» пунктом нашего евротурне.. Доехали сюда аж на пятнадцатый день. Головы были забиты увиденным ранее, сил почти не было.. но зато было стойкое ощущение усталости от дороги и постоянного недосыпа.. Потому все что здесь выложено, снималось хаотически .. в усталой прогулке по городу под влажным воздухом нагретым пекучим солнцем ..
Никакого особого творческого замысла тут искать не стоит.. Что снимал не помню, как шли – не помню.. И что самое обидное, не помню что изучал о Венеции в институте.. А ведь изучал.. Небось и оценку в зачетку получил..



Сама по себе площадь пьяцца Сан Марко – место в некотором смысле культовое.. Тут находятся самые посещаемые в Италии точки - Собор Святого Марка и колонна с венецианским львом.. Площадь – правильный прямоугольник.. Для транспорта закрыта напрочь.. Один сплошной тротуар. С трех сторон ограничена дворцовыми стенами.. С четвертой - собор. Перед ним три ржавые колонны для флагов..
Ну, а посередине естественно, туристы и голуби..
Там справа виднеется угол здания Палаццо дожей.. что-то вроде средневекового парламента.. А если еще чуть дальше вправо пройти.. метров сто-стопятьдесят.. там уже Адриатическое море..



Колонны эти не абы какие.. Бронзовый пьедестал весь украшен барельефами –картинами какого-то пиршества и крылатыми львами.. По праздникам на них поднимают три флага.. Не знаю предысторию, почему именно три, но когда флаги подняты выглядит красиво.
Есть у них и более полезная функция – место встречи потерявшихся туристов..
Снимки здесь и далее, как бы мягко сказать.. не конкурсные.. То ли погода не та, то ли настройки не те.. но какие-то жухло-контрастные и нерезкие. И небо не «прописалось». Белый лист.. Не знаю почему..
Так уж вышло.



По всему фасаду собора над входами проходит галерея.. С нее выступали перед народом правители Венеции.. Выход на нее свободный.. Странно, но людей там мало..
В люнетах над галереей мозаики на вечную тему -распятие, воскрешение, вознесение.. Вот в частности эта – «Сошествие Христа в ад».. Это метафорическая история, по которой Христос на второй день пребывания во гробе сошел в ад и освободил там мучающихся ветхозаветных праведников.. А левее виднеется край мозаики – «Воскресение Христа».. Ну и в таком духе..
А по контуру – святые, химеры, листья всякие тропические... и все из мрамора…



А это центральный люнет с квадригой.. в нем уже не мозаика, а витраж.. (смотреть изнутри!).
Лошади не настоящие Их лет двадцать назад поставили взамен настоящих, позолоченных из бронзы. Теперь те стоят на том же этаже, но внутри помещения.
Квадригу эту припер дож Энрико Дандоло из Константинополя в 1204-м году.. Тот еще был дож, судя по всему..
«Приперли», потому что это был чистой воды грабеж Византии крестоносцами Четвертого Крестового похода. Там она украшала их ипподром..
Кстати там за лошадками капители колонн виднеются. Ну, их сюда дожи вобщем-то тоже.. того.. Из Греции..



Это внутри храма.. Тут вообще-то фотографировать нельзя.. Даже следят за этим.. Но, за этими «с Украины» разве уследишь? В общем, несколько минут стыда, зато теперь у меня есть эксклюзивные фотографии.
То место откуда фотографирую, называется «нартекс». Его пристроили к собору лет через двести.. Тут, в полутора метрах левее стоит та самая квадрига. Прямо за спиной выход на галерею и вид на всю площадь.
Снимок получился на редкость гадким.. Но, поверьте на слово - красиво!
Стены украшены мозаичными полотнами на библейские темы.
На первый взгляд кажется, что снимок перекошен. Ничего подобного.. Трос маятника посреди снимка абсолютно вертикален..



Тут же в нартексе, Свет поярче. Это не фреска.. Мозаика. Стены собора украшали мозаикой чуть ли не двести лет.. лучшие мозаичные мастера того времени.. Этот вид мозаики так и называется – венецианская мозаика.. из крохотных кусочков глазурованной керамики.
Картины конечно впечатляют.. укладка смальты и заделка швов безукоризненная..
Думаю что над мастерами стоял серьезный контроль.. Бериевские энкаведисты со всеми их гулагами, по сравнению с инквизиторами – детский сад.. Поневоле получится качественно..



А это чуть более крупным планом. Общая площадь всех мозаик храма более 4000 м2.
И все сделано в 12-14 веках..
Тут тоже.. картины сошествия, пришествия.. Есть и аллегорические сюжеты..
Как вот этот.. Тема Ангелов Семи азиатских церквей..(из Апокалипсиса)
Золотистый фон вокруг мозаик – это не золотистый фон.. Это - золотой фон.. покрытая тонким слоем золота мозаика.. В реале очень впечатляет..
В храме довольно темно.. фотографировать приходится прислонившись либо с стенам, либо к какому-нибудь «экспонату».. Поэтому снимки не четкие.. Точнее, и поэтому тоже..



А вот собственно сама площадь.. Это вид с той галереи, которую видно на втором и четвертом снимках.. Сейчас влажная духота и обеденное время и потому туристов не очень много.. Но голуби на площади создают впечатление муравейника..
Назначение полос по бокам площади для меня загадка.. Наверное это разметка для «вестовых». Вдали видны конструкции эстрады с установками для светомузыки и акустики. То ли собирались гудеть.. то ли уже отгудели..
Слева виднеется колокольня. Сейчас на реставрации. Два ржавых «штыря» посреди снимка – те флагштоки. Третий правее.



Еще один кадр.. То же самое.. просто не удержался. Завораживает..
Раньше, в пятнадцатом –восемнадцатом веках в этих дворцах находились прокурации.. В них заседали прокураторы – отцы города..
Теперь первые этажи по периметру – туристические ресторанчики и бутики.. Выше – музеи. Не буду перечислять все имена и названия.. они тут не такие благозвучные как в Бергамо.. Один «Музей Кокерро» чего стоит..



А это вид с галереи на море.. оно виднеется примо конским под причинным местом.. Площадь осталась справа внизу..
Две лошадки из квадриги.. Те самые копии, двадцатилетнего возраста. Когда проходишь по галерее, то проходить нужно под ними.. Интересное впечатление..
Вдали (опять таки, под самыми конскими делами) виднеется остров. Джудекка (если я правильно произношу), между передними ногами лошадок – библиотека Векчиа. .. Ну и немного колокольни..



А это называется «посмотрите направо».. Башня дель Оролоджио (я в школе немецкий учил!).. На фасаде опять лев. Вообще в Венеции крылатый лев всюду..
Это их символ и талисман. Он олицетворение того самого Святого Марка.. Его мощи хранятся в соборе, а на фронтоне мозаичные иллюстрации описывающие события их внесения во храм.. Происходило это в девятом веке, когда венецианские купцы решили спасти от сарацинов мощи апостола. Апостол Марк в общем-то и принес на остров христианство.
Ну, вот значит с того самого времени Крылатый Лев - венецианская берегиня.



А это просто снимок для души.. Кусочек карниза галереи в той части, где собор стыкуется с Палаццо дожей. Водосточные желоба.. Им тысяча лет.!



А вот и вид с этого балкона. Впереди колонна со львом. За ней виден островок Святого Джорджио Маджоре. На котором монастырь и церковь.. естественно тоже Святого Джорджио
..Чуть правее кончик острова Джудекка. За ними в дымке – остров Лидо ди Венециа.
Слева фасад Палаццо дожей. Внизу туристы и голуби… «..а сердце в игле, а игла в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук в…» (с)



Это вид чуть левее.. Виден фасад Библиотеки Векчиа.. К стыду своему не знаю кто они такие, но все города в Лигурии и в Ломбардии обязательно имеют площадь или улицу Векчиа. А то и сразу два в одном.. Фасад ремонтируется .. Потому у него с этой сеткой такой несуразный вид.
Колонна стоит недалеко от колонны Святого Марка со Львом. На этой Святой Теодор с копьем, стоящий на спине крокодила.. (тут то крокодилы откуда?!).
Не знаю кто такой этот Теодор и почему он мучает животное.. Но выглядит колонна впечатляюще.. Белый мрамор.



А это Сан Марко снизу и сбоку. Пара колонн, которым не нашлось места в здании..
Всего сюда для строительства собора было привезено дожами из разных мест более пятисот разных колонн. С миру по нитке.
Эти явно не греческие.. Откуда то из более восточных земель.. Может из Палестины?



Аркада под фасадом Палаццо дожей. Раньше зонтов не было.. поэтому вдоль всех фасадов в европейских городах устраивали вот такие галереи..



А это южный фасад.
В принципе уже можно сориентироваться что с какой стороны..
В арке собора виден саркофаг с мощами монаха августинца Ланфранко Сеттала.. Основателя церкви Святого Марка..
Здесь еще должна была где-то быть скульптурная группа четырех тетрархов из темного порфира.. Так и не увидел.. Она стояла по идее прямо за теми фонарными столбами, что слева от саркофага.. Но нету..



Те же яйца, только вид сбоку..



Фасад Палаццо дожей



Не знаю почему это снимок попал сюда.. он должен был быть значительно раньше..
Тут уже и объяснять нечего.. видно и так.. А где что я уже перед этим пояснил..
Это вид на венецианский залив с южной галереи собора Сан Марко.



Ну далее пошли просто ракурсы.. «Как-нибудь, с угла»..
Это со стороны колокольни.



Оттуда же но с видом вправо.



То же но с сильным приближением.. Короче, балуюсь.



Вид с самого берега на длинный, длинный остров Джудекка.
Девушка позирует не мне. Её фотограф справа от меня..
Прямо за девушкой виднеется на острове госпитальная церковь Святого Реденторе а справа вдалеке причальными столбами гондол – церковь Святого Жерардо..
Не знаю кто он такой, но думаю в честь плохого человека церковь называть бы не стали..



А это гондолы на фоне колокольни церкви Джорджио Маджоре..
Какие темные снимки.. и ничего уже не поделаешь..
Все! О Сан Марке больше ни слова.. Переходим к гондолам и гондольерам..
В конце концов Венеция, это прежде всего - каналы.



Вот как раз один из них.. Не спрашивайте меня что за улица и что за канал.. Все как в тумане.. Даже глядя на карту не смогу восстановить как мы шли..
Потому дальше буду без названий и персоналий. Это их «остановка такси». С будкой кассира. Платишь 80 евро и гондольер тебя час катает по Венеции. Под собственный голос.. Мы не пробовали, времени не было.. Но со стороны выглядит романтично.. такая гондола стоит как навороченный «шестисотый».. Их всего сейчас тут не более пятисот штук.. А когда-то говорят под 10 тысяч штук было. Сделана из нескольких пород дерева. Все на клею.



Вид они имеют конечно большей частью потоптанный.. Никто из туристов входя на борт подошвы мылом не моет.. Гребцы конечно между рейсами прибирают, но выглядят эти коврики немного несвеже.
Как собственно и вода в каналах.. Хотя ведь по сути это – море.. Должно бы по идее быть чисто и прозрачно.. А она вся зеленая.. практически – болото.
Кстати, вопреки всем слухам и россказням.. воздух в городе довольно свежий. Сточными водами от каналов не воняло.. Хотя ветра и не было.. Только в двух-трех местах немного ощутили «дуновение жизни»..



Гондольеры в Венеции – каста особая. Право катать туристов передается по наследству и посторонние получают его крайне редко. У них даже кодекс свой есть. Как и с кем себя вести.. кого и чем можно охмурять, а кого - запрещено.. Ну и в таком духе.. Учить на гондольера начинают с десятилетнего возраста.. Обязательное знание нескольких языков, галантных манер, истории Венеции, правил вождении.. ну и планировки города, понятное дело..
Форма одежды – черные брюки и тельняшка в широкую черную или красную полоску.. На голове – канатье.



Улочка в городе. Такие тротуары вдоль каналов – редкость.. Обычно пешеходный подход к домам с обратной стороны.. а со стороны канала только причалы.



С той же точки, но чуть другой ракурс. Слишком уж колоритные фасады. Никакой экстравагантности.. Почерневшие от времени кованные решетки и потускневшие фасады..



Такие мостики тут через каждые двести-триста метров. На стене неизменный атрибут – итальянский, а теперь и евросоюзовский флаги. Здесь видно зона не самая туристическая.. А может просто от жары попрятались.. И «свежий»
цвет воды тут хорошо заметен..



Здесь фасады особо впечатлили. Представляю каково живется тут венецианцам.. Залитые подвалы и вечно мокрые стены.. Солнце постоянно нагревает стоячую в закутках воду.. комарье.. Бр-рр!!
А жители по городу к материку ездят на таких вот «моторках»..



Обитатели квартир не особо заморачиваются эстетикой «улицы». Стиранное белье вывешивается прямо за окна..
Причем так не только в этом месте.. по всему городу.. даже в самом центре.

Из проема в стене торчит толстенный швеллер.. Это – что-то вроде кран-балки.. Завозить в дом мебель с «воды» видимо удобнее, чем с узких, двух-трех метровых улочек.



Лодки паркуют прямо под дверью. Прямо с порога на борт.
На окнах на удивление мало цветов. В других городах Италии цветы практически в каждом окне и на каждом балконе..
По всей видимости, современные венецианские горожане полностью перенесли свои интересы на обслуживание туризма и подзабросили свой быт.. Что-то вроде курортного синдрома..



Еще один венецианский уголок..



И вот, тоже..
Эти гребли и пели туристам свою венецианскую баркаролу – «лодочную»..



И вот..



А вот этот снимок вообще долго не мог вспомнить с какого места сделал.. Это уже на обратном пути к автобусной стоянке.. Я не упомянул вначале, что на остров попасть можно только общественным транспортом.. Частным машинам въезд закрыт..
Так вот сколько потом ни вертел карту, как не соразмерял повороты канала.. так и не определил..
Но спустя время, таки нашел..
Это церковь Санта Марии делла Салюта. На самом кончике береговой линии города..
За ней начинается Адриатика..



Вид на Гранд Канале .. В самом центре города.. Недалеко от Моста Риалто..



А вот и сам мост.. Говорят, что это самый старый мост в Венеции..
Чтобы сделать снимок, пришлось пройти по мосткам к припаркованному катеру и взобраться на него.. Представляю, как надоели его хозяину вездесущие туристы, вроде меня..



Вид на тот же мост но с берега.. Вроде и хуже видно, но как-то живописней..



Вот собственно круг и замкнулся.. Мы возвратились туда откуда начали бродить по острову.. Это железнодорожный вокзал.. Поезда подаются с обратной стороны и уходят на север .. в сторону города Местре.. Местре – это собственно материковая часть Венеции.. Город полукольцом охватывает Венецианскую затоку..

С фасада к порогу подходят полуржавые речные автобусы и маленькие катера-такси.. Гондолам тут делать нечего.. Сплошная толчея..

Показано конечно ничтожно мало.. Признаю..
В следующей половине будут площади, улочки и витрины их магазинов.. Они тут довольно интересные.

На главную..

Комментариев нет:

Отправить комментарий