вторник, 12 января 2010 г.

Милан



Наконец то перевалил середину описания и добрался до Милана..
Сам себе удивляюсь .. Сроду не писал таких длинных заметок..
Тем более добровольно..
Итак, утром восьмого дня, отзавтракав в отеле (что-то среднее между "шведским столом", привокзальным кафе и премиум-рестораном) и дежурно отщелкав снизу-сбоку-сверху свой «Art-hotel», мы отправились в Милан..
Задним числом должен сказать, что сам отель был очень примечательный.. Абсолютно новый,
Разорванные балки, провисающие в воздухе колонны, недоложенная кладка… вся мебель собрана по индивидуальным проектам, эскизы которых развешаны тут же по стенам ресторана.. Интерьер с большим количеством дизайнерских наворотов.. ну и все в таком духе..



Стиль - итальянский постмодернизм с элементами деконструктивизма..
Модернизм - это когда логичное рациональное зерно в архитектуре принесено в жертву разным иррациональным решениям и красивостям.. При этом удивительным образом сохраняется гармония и ощущение душевной теплоты..
А постмодернизм - то же самое но, с современными технологиями и материалами..и самое главное с современными представлениями об иррациональности и красивостях.. одним словом, если проектирует талантливый архитектор, то постмодернизм - это красиво..
А деконструктивизм - это когда много всяких таких элементов, глядя на которые начинаешь сомневаться, что здание выстоит, если на крышу сядет птичка..



На рецепшене нам отсоветовали ехать своим ходом, мол пробки дикие, хронически нет свободных парковок и т.п., а электричка мол отходит каждые 45 минут, билет всего (!) 6 евро, а машину мол поставите на привокзальной стоянке..
Ну мы ж люди как бы доверчивые.. Исколесили весь центр Бергамо, нигде нет стоянки более чем на 2 часа..
(это когда поставишь машину, и если через 2 часа не заберешь или снова не оплатишь следующие 2 часа, то можешь потом искать машину за городом на спецстоянке..). Нашли одну на дневное время, но забита была даже по самый шлагбаум..
Потеряв два с половиной часа (!) драгоценного времени мы таки поехали в Милан своим ходом..
Дорогу выбрали пооколистее, чтобы быстрее и короче.. мимо каких-то промзон.. Блиннн, как мы были неправы! Полное попадалово! 44 км ехали полтора часа (!)..



На въезде в Милан , ремонт дороги и объезд.. ЖПС моментально стал истерить "Изменение маршрута! Изменение маршрута!"
Отключил.. и естественно.. тут же заблудился..
Зашли в какой-то занюханный отель (такие обычно в американских фильмах про наркокриминал показывают), спросили дорогу.. Хозяева, какие-то вьетнамцы или лаосцы явно супруги, стали махать у нас перед глазами руками в разные стороны и пока они наконец не достали карту города, мы их ни фига не понимали..
Короче, когда мы прехали в центр, было уже полвторого дня и полностью испорченное настроение от потерянного времени.....
Вот на этом фоне и сделаны все нижевыложенные снимки.. Это я к тому, что не стоит меня особо ругать за низкое качество и неудачные ракурсы.. "Не стреляйте в пианиста.. Он играет, как умеет"



Должен сказать, что Милан был одним из ключевых пунктов путешествия, но соразмерив свои временные возможности и степень накапливающейся усталости от городских экскурсий, мы как-то не сговариваясь решили обойтись осмотром центра и особо не заморачиваться разными архитектурно-историческими точками.. Тем более их даже при таком маленьком маршрутике так много, что только успевай фотографировать.. Потом, дома уже, конечно пожалели, что схалтурили.. Милан стоил мессы.



А тогда мы уже так спешили, что вкатили прямо в центр города... Едва спохватились чтобы найти парковку..
В последний момент на бульваре Витториа свернул во двор за какой-то машиной и (ты, блинн, смотри!) оказалось, что это въезд в подземный паркинг под каким-то учреждением. 1-час 4евро, 2-й - 3 евро, 3-й и 4-й - по 2... сам въезд и внутренние повороты очень крутые.. харошо въезжать запорожцем.. все углы несут следы неповоротливости местных (?) водил.. На разной высоте, в несколько слоев, разные цвета потертостей..
Сфотогорафировали на всякий случай название улицы и арку и пошли разминать ноги..



Первое, что увидели, это странный постамент с корпусом яхты МЛ "Капиталия".. Что? как? почему он тут оказался?, непонятно..
Это гоночная яхта.. не один раз участвовала в гонке на "Кубок Америки" и входит в элитный список "12-метрового класса" - самых престижных рейсеров И вдруг тут.. Без мачты, без такелажа...



Прямо напротив яхты, в тенечке какого-то то ли магазина, то ли офиса, присели эти двое..
Я обычно их не фотографирую, поднадоели.. Но эти какие-то были полностью отмороженные..
Время от времени дудели в свои трембиты.. Мелодии нет.. одно бу-бу-бу.. На лицах полная прострация..Типа, медитируют..
Помог им одним евром..



Сейчас стали модны вот такие вот латунные перепевы "средневековых" городских мотивов..
Есть в каждом болемене уважающем себя историческом центре туристам на радость..
Кто нибудь тут же заводит традицию потереть какой нибудь кусочек, тут "на любовь", тут "на деньги", тут "на удачу"..
Совсем недавно услышал новую версию их появления.. – для слепых туристов.. чтобы им было сподручно оценить красоту панорамы старинного городского центра.. А что.. ? имеет право быть..
Отвлекаясь от сути, скажу положа руку на сердце.. самая красивая из виденных мною таких «латунек», это однозначно в чешском Оломоуце.. на порядок качественнее и подробнее..



Via San Paolo.. Как много в этом звуке.. хочется закрыть глаза и так.. немного врастяжку.. «ВИА САН ПА-ОЛО!!»
Что означает?. Да, ничего не означает.. Просто сфотографировал.. У них нет металлических табличек на домах.. Только мраморные..
Абсолютно во всех итальянских городах, где мы были.. Причем есть такие, что едва виднеются из под толстенного многовекового слоя штукатурки.. Надписи полустертые, а поди ж ты .. висят..



Вот тут даже через экран компьютера ощущается насколько было жарко..
Вдали в мареве виднеется цель посещения Милана - Домский собор и Домская площадь..



Тоже ничего особенного.. Просто как пример того, как вписывают в старинную застройку современные здания..
Пропорции, цвет, материалы, все сохраняют.. Только линия поновее..
На заднем плане Северный Дворец..
В Милане как нигде ощущается монументальность городской архитектуры..
Все здания, как Москва периода Жолтовского.. Громадье..Но при этом не нарушена "камерная" атмосфера нижнего уровня..
Может за счет относительно узких улиц..?



Домский собор виден издалека, но выходишь к нему из-за поворота совсем неожиданно..
Это самое главное отличительное сооружение Милана..
И Василий Блаженный и статуя Свободы, и Эйфелева башня вместе взятые.. И даже брюссельский «Маннекен пис»..
Стоит в самом центре и к нему радиально сходятся все главные улицы..



В тот раз сфотографировать полностью его практически было нельзя..
Единственное доступное место и то закрыто ремонтными щитами..
Здание поражает красотой сразу..Один из знакомых земляков назвал его «монстрозным».. Стопроцентное попадание!
Все, от цоколя до верхнего шпиля, сделано из светлого мрамора.. Длина собора 157 метров, высота 180, а внутренняя площадь 11700 (!) кв. метров.
Вокруг всего здания и на каждом контрфорсе стоят шпили.. 135 штук..
Для справки (кому скучно, можете пропустить) полное его название - "Санта-Мария Нашенте"
Считается, что его построили горожане в благодарность Мадонне за то, что она избавила женщин города от бесплодия. Вернее даже не от бесплодия, а от того, что рождались только девочки..



Навстречу нам шли типичные надоедалы-разносчики из канадско-укр..тьфу ты.. итальянской компании..
Потом оказалось, что нет.. Практически все городские сллужащие итальянцы ходят в черных коротковатых брюках, белых рубашках и галстуках.. И это в такую жару!



Ажурность резьбы по мрамору и сами декоративные элементы просто поражают..
Строили его пять (!) веков.. начали в 1386 году, в период правления графа Джана Галеаццо Висконти
(тот еще правитель, подмял под себя всю северную Италию), а закончили аж в 1858-м..
Первоначальный проект разработал итальянец Симоне де Орсениго.. Потом архитекторов сменилось великое множество..(ну за столько то веков!).. Довелось даже как-то прочесть в сети, что «построен в основном немецкими мастерами».. чушь конечно собачья.. Во первых немцев как таковых, тогда еще не было, а во вторых «немецкие» мастера и в подмастерья не годились тогдашним итальянским..



По всему фасаду в несколько ярусов установлены, опять таки мраморные, скульптуры святых и сценки на библейские сюжеты..
Их даже представить невозможно - 2245 штук..



Причем сделаны не наспех, не к сроку сдачи под 4-й квартал..
Очень хорошо прописаны и прочерчены..



Все наверное обращали внимание, что в зданиях каменной постройки всегда намного прохладнее.. Даже в зной..
Так вот возле этого собора было РЕАЛЬНО холодно, хотя жара стояла 33 градуса..



Главные двери в храм.. Какой там двери.. ворота..
На створках бронзовое литье и тоже на библейские темы.. А на какие же еще..?!
У входа стоят полицейские и сканерами прощупывают каждого входящего..
На вопросы не отвечают и довольно резковатые в голосе..



Противоположная створка, здесь видна только верхняя треть створки..



Потолочная часть



Вход в храм бесплатный..фото-видео-НОУ! Ну, не нам же!
Внутри храма настоящая темень.. Снимок сильно высветлен в фотошопе.. Поленился взять с собой штатив..
Полы мраморные, уложены узорами флорентийской мозаикой.. До алтаря можно ехать велосипедом.. так далеко..
По масштабам базы колонн, можно судить о размере собора..



Подсвечник, а за ним жертвенный сундучок..



Скамьи для прихожан возле алтаря..



Витражи.



Витражи.



Когда уже вышли из храма, оказалось, что за 4 евро можно слазить на кровлю.
Мы с супругой уже не чаяли найти какую-нибудь скамью в тенечке.. а дочь себе не отказала..
Как оказалось потом не зря..
Крыша была и сама по себе достойным зрелищем..



Это те самые 135 шпилей..



Просто интересный ракурс..



На кровле устроены галереи.. Сооружение не кажется таким большим если не обращать внимание
на размеры людей..



Просто ракурс



Гребень кровли..



Вид на палаццо Реале - королевский дворец.
Построили еще 1170-х годах..Потом разрушали, отстраивали, разрушали, отстраивали..
Авиация союзников в 44-м году довершила процесс. После этого был только музеем.
Тут сейчас музей современного искусства и разные выставки....



Вид на Домскую площадь перед собором.. и на памятник королю Витторио-Эмануэле II..
Он объединил Милан и Рим в одно государство.. До этого Милан был собственностью и
Австрии и Франции и Испании... Владели все кому не лень было сражаться..



А это просто вид.. Игра света..



И напоследок еще один вид на шпили и контрфорсы..



Под аркадой Северного Дворца. Вернее его западной части..Он с северной стороны окаймляет Домскую площадь..
Народ весь стекается сюда от жары.. Хотя тут камень все же не так помогает как возле собора..



А это противоположная сторона площади.. Пропилеи между Южным дворцом (виднеется край справа) и палаццо Реале (за площадью, слева)..



А эта монументальная арка объединяет Два крыла Северного дворца..
Под ней вход в Галерею Витторио-Эмануэле II..
Внутри на нескольких этажах дорогие магазины и рестораны....
Построили ее в 1865-1877 г.г. по проекту архитектора Джузеппе Менгони
В центре пассажа виднеются ответвления в обе стороны..
Это боковые галереи. В плане пассаж - крест.
Если приглядеться в просвете дальнего проема виднеется памятник Леонардо да Винчи..
На площади Ла Скала.. Где стоит тот самый театр.. Это все мы уже потом узнали.. Когда дошли туда..



А вот для тех кто не разглядел..



Вот собственно и памятник королю Витторио-Эмануэле II..
На него не "ходят" голуби.. Говорят, что пропущен слабый электроток..



«– Здесь, стойте! Медленно поставьте пакет на плитку!
Быстро уходите и три квартала не смотрите по сторонам и не оборачиваетесь..!»


---
Продолжение следует..

На главную..

Комментариев нет:

Отправить комментарий